воскресенье, 20 июня 2010 г.

Windows 7. Повторяющиеся ipv4 адреса.

Сегодня столкнулся со следующей "фичей" win7. Суть проблемы такова: подходит ко мне с утра девочка и говорит, мол, не работает интернет на ноуте. Система - win7, я смотрю - действительно не работает. Потыкал настройки, поотключал все, что можно, поставил статические адреса - все равно не работает. Перезагрузился, пишу в консоль:

ipconfig /all

А консоль мне отвечает человеческим голосом примерно следующее:

Ethernet adapter Подключение по локальной сети:

DNS-суффикс подключения . . . . . :
Описание. . . . . . . . . . . . . : Realtek RTL8101E Family PCI-E Fast Ethernet NIC (NDIS 6.0)
Физический адрес. . . . . . . . . : xx-xx-24-F8-E7-xx
DHCP включен. . . . . . . . . . . : Нет
Автонастройка включена. . . . . . : Да
Автонастройка IPv4-адреса . . . . : 169.254.254.183(Основной)
Маска подсети . . . . . . . . . . : 255.255.0.0
IPv4-адрес. . . . . . . . . . . . : 192.168.1.90(Повторяющийся)
Маска подсети . . . . . . . . . . : 255.255.255.0
Основной шлюз. . . . . . . . . : 192.168.1.150
DNS-серверы. . . . . . . . . . . : 192.168.1.150
NetBios через TCP/IP. . . . . . . . : Включен

Что, думаю, за фигня, у меня ж статикой адреса прописаны, что за основной и повторяющийся? Почитал быстренько маны, посмотрел всякое и понял, что у меня в сети просто уже есть машина с таким же IP. Я сначала даже не поверил. Думаю, раньше же всегда, если что, предупреждения сыпались, мол есть уже компьютер с таким IP адресом. Но решил проверить. Поменял IP на заведомо свободный - и нате вам, все заработало с полпинка.

Мораль сей басни такова: следите за тем, чтобы IP адреса в сети не пересекались, и не надейтесь, что вас известят, если подобное случится.

1 комментарий: